Доходные сайты и правило Парето — как снизить затраты и увеличить доход в 5 раз

Итальянец Вильфредо Парето вывел свой принцип в 1897 году применительно к распределению доходов среди итальянских домохозяйств. А сейчас принцип 80/20 применяют всё чаще в самых разных областях.

В том числе и применительно к доходным сайтам.

А звучит он в данном случае так: «20% статей привлекают 80% трафика и приносят 80% дохода. Остальные 80% статей приносят всего 20% дохода».

Что такое 20 процентов дохода? Это не так уж много по сравнения со стоимостью 80% статей!

Вот тут и возникает мысль: зачем тратить деньги и время на написание этих малополезных статей?

Что будет, если их не писать вообще?

А будет интересная ситуация: затраты на создание доходного сайта резко уменьшатся в 5 раз! Высвободится 80% денег, которые можно потратить на создание … ещё 4 сайтов по такому же принципу.

То есть, за те же деньги можно «замутить» не один, а сразу пять доходных сайтов!

Кроме того, уменьшится в 5 раз время написания статей. А значит, сайт в 5 раз быстрее будет написан, быстрее проиндексирован и выйдет «на проектную мощность» гораздо раньше.

Выходит, что за то же время можно получить не один, а 5 готовых сайтов.

Это же просто фантастика! Потратив в 5 раз меньше денег и времени, получить в 5 раз больше сайтов, которые будут приносить в 5 раз больший доход!

Остаётся только один вопрос: а как отличить 80% малоэффективных статей ещё до их написания?

Я не знаю 100-процентного ответа на этот вопрос. На пара идей найдётся.

  1. Можно отбросить большую часть низкочастотных запросов, которые априори привлекают меньше трафика. Оставив только 20% самых высокочастотных. Однако нередки случаи, когда статья, написанная под низкочастотник, выходит в ТОП по достаточно частотному запросу. Так что однозначно об отказе от низкочастотников говорить нельзя. Да и не факт, что статья под высокочастотный ключ сможет получить трафик, который достаётся более конкурентным сайтам.
  2. Можно оценить фразы по конкуренции и отбросить те, у которых мало шансов бороться с конкурентами. То есть, не писать статьи по ключам, весь ТОП поиска по которым занимают более трастовые сайты. Найти такие ключи можно с помощью сервисов типа Mutagen.

Жизнь показывает, что выявить 80% слабых статей можно только после того, как они написаны, проиндексированы и привлекают весьма малую долю трафика.

Следовательно, правило Парето не удастся применить для снижения стоимости сайта и увеличения дохода.